КРЫМСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

24 - 31 июля 2018 года

«Крым — это орден на груди планеты Земля!»

Эта знаменитая на весь мир фраза принадлежит чилийскому поэту, дипломату и политическому деятелю, сенатору республики Чили Пабло Неруда, который много путешествовал по миру.

Уникальная островная природа, несколько климатических поясов, два моря, лиманы и реки, горы и степи. Древняя и не менее интересная новейшая история, в которой и объединение людей в стремлении к обновлению, и рождение новой инфраструктуры, бизнеса, и воплощение новейших технологических проектов.

Какое другое место в мире могло прийти в голову Президента новой компании FG Group Ростовского Г. К. для проведения Предстарта своих самых лучших идей?

Только Крым!

Со всех уголков России и других государств летели, плыли, ехали на поездах и машинах через уже знаменитый на весь мир Крымский мост наши партнеры, победители конкурса "МОЕ СТРОЙНОЕ БУДУЩЕЕ" и новые друзья FG. У каждого были свои интересы, задачи, ожидания и настроение на эту поездку.

Но все, кто там был, знают, что родилось в итоге. Однако, сохраним интригу до конца статьи).

Уже утром первого дня, под руководством потрясающего профессора М. С. Краснова, не взирая на недосып, мы оказались на зарядке прямо в море. Аквагимнастика, в таком ласковом теплом море, почти на рассвете - это был мощный заряд!

Многие из нас впервые вошли в море в этом году, некоторые впервые за многие годы и несколько человек впервые в жизни! Все загадывали желание, радовались друг за друга и, конечно выполняли все указания Михаила Сергеевича.

После бодрого пионерского завтрака за нами приехал шикарный двухэтажный автобус-кабриолет, чтобы отвезти нас на экскурсию в древнюю Евпаторию. Маршрут «Малый Иерусалим». Это действительно похоже: узкие улочки, мощеные брусчаткой, запахи кофе и пряностей, смешение религий и культур. Мы увидели церкви, мечети, караимские кенассы, текие дервишей, синагоги, во дворе синагоги «Егие капай» приобщились к еврейской кухне и юмору (меню составлял Игорь Губерман) в кафе «Йоськин кот».А после обеда началась работа, вернее для многих она и не останавливалась. Наши активные лидеры успевали сообщить о компании и продукции всем, кто оказывался рядом, склад работал днем и ночью.

Вебинары, мастер-классы, деловые игры, вопросы, ответы – все это проходило очень динамично. Уже на второй день многим казалось, что вместе не меньше недели, так плотно мы использовали каждую минуту. Не забывая, однако, о море, загаре, фруктах и крымских винах.

Экскурсия в легендарный Севастополь. Многие из нас, кто и ста шагов за день не проходил в обычной жизни, уже бегали по бульварам и лестницам города-матроса.

Почувствовав себя настоящими моряками, мы смело вышли в открытое море целой флотилией, чем удивили даже бывалых жителей Балаклавы. Пять яхт: две парусных, под белым и алым парусом и три моторных, выстроились в кильватер и полетели из живописной Балаклавской бухты на волю вольную, там, где солнце в каждой капле, паруса, штурвалы, рыбалка и шашлыки прямо на борту и, конечно фотосессия для победителей конкурса и всех желающих от суперфотографа Юлианы Певзнер. Которая тоже заразилась нашим движением и поехала с нами, чтобы провести вместе еще один день на следующем мероприятии «Конкурс грязевых костюмов предрассветных русалок».

Грязь мы добыли сами во время акции 10 тысяч шагов, дошли до розового лимана с лечебной грязью. Руководил походом невероятный Стас Тойсов. Готовя акцию, он прошел, просчитал, пробежал более сотни километров, не говоря о его знаниях по грязелечению.

Большое впечатление оставил Бахчисарай, с его Ханским дворцом, ландшафтным музеем-заповедником, пещерным Успенским мужским монастырем и крепостью «Чуфут-кале» (Иудейская крепость).

Почувствовав себя аборигенами Крыма, мы решили добыть себе настоящую крымскую еду сами. Это было отдельное приключение. В горячих водах Донузлава мелькали ласты, трубки - мы ловили крабов, мидий, гребешков для всей компании. Это было очень весело, интересно и здорово. Поздним вечером все собрались вокруг костра и съели все до последней мидии, так это было вкусно и радостно делать вместе.

Финальное мероприятие, с призами, спектаклем, смехом и слезами перед близким расставанием тронуло всех нас и окружающих, завершилось танцами на ночном пляже.

Со свечей в руке и символичным сердцем из крымского камня все участники Экспедиции делились впечатлениями и загадывали желания.

Танцевать к уже родному морю побежали все и стар и млад, в вечерних туалетах и купальниках.

Мы намеренно не писали здесь имена всех, кто сделал эту поездку полезной и незабываемой, потому, что настолько проявил себя каждый участник, все так работали на общее дело, что стали единым целым.

Итак, что же родилось в итоге этой поездки?

Родились мы!

В Крым приехали разные люди из разных регионов, а уезжали МЫ.

Не взирая на разницу в возрасте, на должности и материальное положение, на национальности и вероисповедание, ни на какие другие различия, мы стали единым целым с едиными целями, мечтами и стремлениями.

Хотелось бы сказать: «Так победим!».

Но нет, мы уже победили, потому что у нас уже есть это,

есть МЫ!

Мы есть и впереди только развитие.

Post Scriptum

Когда приземлился последний самолет с участниками Крымской экспедиции, возвращающимися домой, каменное сердце с запечатанными воском пожеланиями мы забросили далеко в море с крутого обрыва у Ласточкина гнезда.

Мы обещали вернуться с друзьями.